Home Biography Scientific Heritage Leontief Readings

Biography » BIOGRAPHIC PERIOD » New-York Period

New-York Period

His Nobel Prize lecture Leontief made after he started his new tremendous project. Not long before the Nobel Prize awarding the representatives of Economic and Social Council of UN offered Leontief to make a world model of a kind, based on the Input-Output method. And as Harvard did not obtain a research faculty, facilitating such work,  after 44 years of fruitful work in Harvard University Wassily W. Leontief became a Professor of Economics in the New York University in 1975. Headed the Institute for Economic Analysis of New York University till 1986. He organized the International Association of Input-Output Researches in 1988.

 In 1977 his book  "Future of the World Economy", was published, it summarized the work, offered by the UN, and was detailed description of Leontief’s model.

 Other works were published at that period, one of the most interesting in this row is “Programming of National Economics. Methods and Problems” (1978).

 Avoiding any political accusations, he ended his article with the following diplomatic paragraph: "I see no reasons why implementation of programming of national economics will lead to of arise a shift in the national balance of economic and political power. We can expect, that in future as well the wealth will strike the keynote.  But the inner functioning of the system will become more clear. Comparing the scenarios, prepared according to president’s Reagan of president’s Ford ideas, with scenarios, prepared developed in accordance with ideas of senator Hamphry or Congressman Wadall, or Governor Carther, the USA citizen could have made the right choice easier".

Nevertheless, the majority of politicians and influential actors saw in the Leontief’s suggestions an encroachment upon the basic principles of American economic and political system, and did their best to block them.

Though, the ideas, expressed by Leontief did not disappeared, and in many countries the governments made the same conclusions but by making mistakes. Otherwise, there would be no “economic miracles” neither in Hong Kong, nor in Thailand, or in Chili of Brazil. 

 

Сервер Василия Васильевича Леонтьева © 2010

Главная Биография Научное наследие Леонтьевские чтения

Биография » Биографические периоды » Нью-Йоркский период

Нью-Йоркский период

Свой нобелевский доклад Леонтьев делал уже после начала работы над новым громадным проектом. Незадолго до вручения ему премии представители Экономического и социального совета Организации Объединенных Наций предложили ему спроектировать своеобразную всемирную экономическую модель, построенную на базе все того же метода "затраты-выпуск". Поскольку в Гарварде не было исследовательского факультета, способного осилить работу столь грандиозного масштаба, Леонтьеву пришлось заново подбирать себе команду, а в 1975 году и вовсе оставить Гарвард, переехав в Нью-Йорк — город, считающийся сердцем мировой экономики. При Нью-Йоркском университете в 1976 году им был создан Институт экономического анализа, который в течение последующих 6 лет он сам же и возглавлял в качестве директора. В 1988 Леонтьев основал Международную ассоциацию исследователей «затраты-выпуск».

В 1977 году вышла его книга "Будущее мировой экономики", которая обобщала работу, проведенную по заказу ООН, и представляла собой развернутое описание построенной Леонтьевым модели.

Одна за другой выходят в свет его работы, среди которых особый интерес представляет статья "Программирование национальной экономики. Методы и проблемы" (1978).

Опасаясь каких-либо политических обвинений, свою статью он завершил следующим дипломатическим пассажем: "Я не вижу причины, по которой введение программирования национальной экономики потребовало бы или могло бы вызвать заметный сдвиг в общем национальном балансе экономической и политической власти. Можно ожидать, что и в дальнейшем богатство будет задавать тон. Однако внутреннее функционирование системы станет более ясным. Сравнивая сценарии, подготовленные в соответствии с идеями Рейгана или президента Форда, со сценариями, разработанными в соответствии с концепциями сенатора Хамфри, или конгрессмена Удалла, или губернатора Картера, гражданин Соединенных Штагов мог бы легче сделать пра­вильный выбор".

Тем не менее, большинство политиков и влиятельных предпринимателей увидели в предложениях Леонтьева покушение на основополагающие принципы американской экономической и политической системы, а потому постарались их заблокировать.

Однако идеи, высказанные Леонтьевым, не пропали, тем более что во многих странах правительства пришли к сходным выводам методом проб и ошибок. В противном случае не было бы "экономических чудес" ни в Гонконге, ни в Таиланде, ни в Чили, ни в Бразилии.

 

Сервер Василия Васильевича Леонтьева © 2010